Статья

Игровой мир Сергея Григоровича

С чего стоит начать рассказ о становлении одной из самых известных игровых компаний не только на территории СНГ, но и всего земного шара? Пожалуй, начнём мы аж с 1978 года, ведь именно в тот год, 18 апреля, в Киеве родился основатель и директор компании GSC Game World Сергей Григорович. Первые три года он жил у бабушки в Донецке, а дальше – в столице. Знакомство с игровой индустрией завязалось довольно рано. Родители Сережи, спасая деньги со сберегательной книжки, приобрели компьютер (отец работал наладчиком аппаратуры на военном заводе радиоэлектроники, а мать – журналистом). Сергей с папой и братом так увлеклись компьютерными играми, что со временем у них накопилось их довольно много.

Однажды Сережа поехал на радиорынок за дискетой, на которой было бы пятьдесят игр. В то время, если игрок приобретал такую дискету, поиски новых игрушек можно было бы приостановить. Но Сергей нашел только два торговых места, в которых продавалось такие дискеты, причем стоили они 70 рублей, а игры на них встречались только старые. У него же были такие игрушки, которые на рынке не попадались. И тут Сергей понял: у него есть то, чего нет ни у кого, а значит – на этом можно зарабатывать. Так возникло уникальное коммерческое предложение.

Григорович взял взаймы у своего товарища, Антона Большакова (ныне второго человека в компании, менеджера и руководитель разработки игр серии S.T.A.L.K.E.R), 200 рублей, которые ему подарила мама на день рождения, добавил немного своих сбережений и купил пачку дискет. Двусторонние дискеты тогда стоили 500 рублей. А Сергей умудрился купить бракованные односторонние буквально за копейки, да еще и отформатировал их так, что по объему они не отличались от двусторонних. Так он начал записывать игры на дискеты и продавать их на радиорынке. За один день Сергей продавал около 10 дискет и приносил домой 350 рублей. Со временем бизнес этот себя изжил и Григорович пришел к выводу, что пора придумывать что-то новое.

Закончив школу, Сергей дважды попытался продолжить учебу, но не сложилось — либо институт отказывался от ученика, либо сам студент отказывался грызть гранит науки. После школы он поступил в Киевский Политехнический Институт на специальность «радиоэлектроника» — через год его выгнали. Потом Григорович поступил на специальность «экономика» в Международный Научно-Технический Институт — и ушел оттуда после первого семестра.

Еще на уроках программирования в лицее будущий глава компании GSC Game World понял, что отечественные компьютерные программы ничем не хуже западных. Возникло следующее решение: надо разрабатывать что-то свое и продавать за границу. Осталось только это «что-то» разработать и для начала попробовать продавать на нашем рынке. Сергей Григорович нарисовал первую эмблему своей будущей компании в 1993 году. А уже 1995 году он вместе с группой молодых энтузиастов основывает компанию GSC Game World. В то время они и не думали о такой популярности, которую имеют сейчас. GSC самыми первыми в СНГ начали переводить игры для ПК на русский язык. Это деятельность поначалу носила нелегальный характер, однако принесла как украинскому, так и российскому компьютерному сообществу немалую пользу. Первую локализацию Сергей сделал сам за ночь дома и решил, что нужно найти издателя. Для этого он поехал в Москву. Привез сначала одному издателю (сейчас он в пятёрке лучших издателей в России), тот отказался покупать. Тогда Григорович поехал к другому издателю, который тоже сейчас в «ТОП-5». Вот он-то и купил. С этого времени компания начала активно заниматься локализациями. Их собственный рекорд – 26 игр за месяц. Такой опыт работы дал возможность на маленьких проектиках обучиться управлению проектами, которые длились от одного дня до полугода. Это была хорошая школа, позволившая взяться за создание гиганта.

GSC на русский язык перевели такие хиты, как Duke Nukem 3D и Blood. Взявшись за хорошо знакомый и понятный разработчикам жанр RTS, в 1998 году GSC уже заканчивали свою первую некоммерческую игру – WarCraft 2000: Nuclear Epidemic на базе собственного, мощного на тот момент движка, легшего нам в основу "Казаков". В начале 1999 года ребята выложили ее для свободной закачки в Интернете. Параллельно завершалась работа над проектом DoomCraft, который буквально через полгода был закрыт. Кроме того, уже началась разработка "Казаков".

Сегодня же в киевском офисе GSC Game World работает около 150 человек. В число направлений, помимо разработки, входит и издательская деятельность, а само творчество украинских разработчиков знакомо далеко за пределами бывшего Советского Союза.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]