Статья

Игры GSC Game World: хронология разработок Часть 1

12 февраля 1999 года в Каннах на выставке Millia GSC Game World организовали знаменитый показ технологической демки WarCraft 2000 продюсерам из Blizzard, который представлял собой собственный взгляд на дальнейшее развитие серии Warcraft. Однако американцам не понравилось то, что их наработки были использованы без спросу. Сотрудничество, к сожалению, не сложилось. Пойди тогда Blizzard на контакт, GSC Game World сделали бы самый что ни на есть Warcraft 3, который выглядел бы, как «Казаки» – огромное количество орков и прочее. На той же выставке Сергей Григорович представил DoomCraft и «Казаки: Европейские войны» и, познакомившись со многими ведущими мировыми издателями, попытался предложить им свои проекты. Попытки главы GSC войти на равных в легальные партнёрские отношения с топ-разработчиками столкнулись с их холодным непониманием особенностей постсоветского рынка. У западных компаний тогда ещё не было никакого опыта работы со странами СНГ. Однако такая реакция зарубежных издателей только подтолкнула GSC к созданию собственного самостоятельно продукта. Уверенность в правильности своего пути только добавила молодым энтузиастам оптимизм.

12 апреля 2001 года состоялся релиз стратегии «Казаки: Европейские войны», которая принесла компании GSC Game World, без преувеличения, настоящую известность и всенародное признание. И отечественные, и зарубежные геймеры и обозреватели очень благозвучно отозвались о ней. Игра на голову превзошла Age of Empires. Великолепный, пусть и двухмерный, с пылу с жару графический движок, снабженный хорошими визуальными эффектами, и привычный, но филигранно отточенный геймплей пришлись поклонникам RTS по душе. В дальнейшем, возникла целая серия игр под брендом «Казаки» - аддоны к первой части «Казаки: Последний довод королей», «Казаки: Снова война» (2002), сиквел «Казаки 2: Наполеоновские войны» (2005) и дополнение к нему «Битва за Европу» (2006), которые игроки и пресса тоже восприняли довольно тепло. Первый успех вдохновил разработчиков GSC. Идеи для новых проектов обильно фонтанировали, и новые проекты компании не заставили себя долго ждать. Прежде всего GSC приняла смелое решение экспериментировать с ранее незнакомыми для себя жанрами «шутер» и «рэйсинг». Результатами их работы стали игры Venom. Codename: Outbreak (2001) и Hover Ace (2003).

Venom – тандемный экшен с почти полутора десятком интересных заданий, перебрасывающих нас в страны от Казахстана до США, и умными противниками, в роли которых – инопланетные твари. Hover Ace же – сумасшедшая гонка, напоминающая Star Wars: Episode I Racer. В ней игрок мог принять участие в состязаниях на различных планетах, модернизировать своего «железного коня» - ховеркрафт, покупать оружие и расстреливать противников прямо на трассе. К сожалению, несмотря на действительно интересную и неплохую реализацию проектов, обе игры оказались неуспешными в плане продаж. Но это не остановило разработчиков – досадные неудачи их только закалили. Именно в то самое время неудач стали возникать предпосылки к разработке культовой игры S.T.A.L.K.E.R.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]