Статья

Игры GSC Game World: хронология разработок Часть 3

В июле 2007 года на выставке Е3 разработчики анонсируют игру S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо, сюжетно являющийся прологом к «Тени Чернобыля». События игры переносят нас в 2011 год, когда Зона была гораздо более неприветливым местом. Стрелок со своей группой проникают на территорию ЧАЭС, и провоцирует Выброс невиданной мощи. Некая группировка «Чистое небо», узнав об этом, ставит перед собою цель не допустить новой катастрофы, в связи с чем договаривается с наемным сталкером Шрамом, который как раз угодил под Выброс и чудом остался в живых. Ему предстоит остановить Стрелка. Нам обещают добавить новые интересные и обновленные старые локации, возможность вступать в группировки и воевать за них, улучшение искусственного интеллекта противников и системы A-Life, введение апгрейдов оружия и брони, доработанные концепции аномальных зон, серьезное улучшение в плане графики: добавление поддержки DirectX10, существенная доработка девятой версии рендера, обновление движка X-Ray до версии 1.5; улучшена анимация персонажей и существ Зоны. Сначала GSC заявляют о выходе «Чистого неба» весной 2008 года, однако чуть позже дату релиза сдвигают на конец августа. 15 мая в Сеть сливается билд игры версии 3129, демонстрировавшейся на выставке Е3. Выход новой игры в серии S.T.A.L.K.E.R. сопровождался некоторыми неприятными моментами. 12 августа 2008 года в Интернете появляется ролик, в котором утверждается, что некто с ником me4eniy завладел диском с «Чистым небом», украденным с завода. Разумеется, лицензионная копия игры, лишенная системы защиты, была загружена на торренты. После этого GSC сдвигают дату релиза на 22 августа (хотя первоначально называлась дата 29 августа) на территории СНГ. Для остальных стран дата выхода осталась неизменной – 5 сентября в Европе и 15 сентября в США и Канаде.

После появления на прилавках магазинов на S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо обрушился шквал критики со стороны игроков – внутри игры было обнаружено огромное количество ошибок, из-за которых игру порой невозможно было пройти. Почти сразу появились первые «заплатки». Но окончательно вернуть «Чистому небу» играбельность смогли только патчи пятой версии и выше. Кроме того, объектом жалоб стали системные требования игры, оказавшиеся немалыми. Каким-то игрокам не понравилась и сама новая концепция Зоны. Что, впрочем, не помешало приквелу снять нехилый тиражный куш.

7 апреля 2009 года генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович в ходе онлайн-конференции, проводившейся газетой «Комсомольская правда», заявляет о работе над вторым аддоном к игре S.T.A.L.K.E.R., с подзаголовком «Зов Припяти». 30 апреля разработчики официально анонсируют игру на собственном официальном сайте. 15 мая игра обзавелась уже своей страницей во Всемирной паутине. Действие второго дополнения к S.T.A.L.K.E.R. проходит в печально известном наукограде – Припяти. После того, как Стрелок уничтожил проект «О-сознание», в центр Зоны отправляется правительственная экспедиция. Что-то пошло не так, разведгруппа бесследно исчезла, а для расследования причин инцидента снаряжают сотрудника СБУ Украины майора Дягтерева, за которого нам и предстоит играть. Кардинальных изменений нам не планируют: Выбросы, существенно меняющие мир Зоны, возможность продолжить игру после окончания основной сюжетной линии, расширенная система побочных квестов, улучшенная система симуляции жизни, новые монстры, измененный интерфейс, обновленный X-Ray v.1.6. В «Зове Припяти» нам предстоит побродить по новым фотореалистичным локациям, воссозданных по реально существующим прототипам: помимо Припяти, заявлены железнодорожная станция Янов, завод «Юпитер», село Копачи и другие.

В мае 2009 года прошло ежегодное мероприятие КРИ-2009, на котором GSC Game World демонстрировала S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Игровые рецензенты, побывавшие на конференции, прокомментировали игру и поделились впечатлениями: «Итак, никаких чудесных преобразований с Зоной не произойдет. Все происходящее вокруг нам хорошо знакомо, вот только идеи, заложенные в предыдущих играх, будут реализованы в надлежащем виде. Еще одно дополнение понадобилось для того, чтобы просто исправить все ошибки, которых, стоит признать, в «Тени Чернобыля» и «Чистом небе» было достаточно».

9 сентября старший маркетинговый менеджер компании AMD-ATI Ян МакНоутон в своём блоге публикует статью «DirectX 11 — What to expect!», в которой описывает преимущества и основные особенности Direct3D 11 . В этой статье он подтверждает, что «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», наряду с BattleForge и Colin McRae: Dirt 2, будет использовать DirectX 11.

11 сентября 2009 года выходит новый игровой трейлер в хоррор-стиле, а через четыре дня GSC Game World публикует пресс-релиз, в котором заявляет, что игра «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» отправилась в печать.

25 сентября, за неделю до выхода, пиратами была похищена специальная версия игры, требующая наличия установленной игры «Тень Чернобыля» или «Чистого неба». В тот же день на многих трекерах появился работоспособный, защищённый образ диска S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти. Изначально были найдены способы запуска на Windows 7, методом обмана StarForce, без использования взлома как такового.

2 октября, как и планировалось, игра официально поступила в продажу. S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти продается как в джевел-упаковке, так и в DVD-боксе. Кроме полной версии игры, выпущено специальное экономичное издание игры, которое потребует предварительной установки оригинальной игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля или пролога S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Игроки очень положительно отозвались об атмосфере и квестах. Мы получили тот S.T.A.L.K.E.R., который задумывался изначально. Следует похвалить систему A-Life, благодаря которой мутанты и сталкеры теперь действуют достаточно логично. Стабильность игры, в отличие от «Чистого Неба», заметно лучше. Замечена улучшенная оптимизации графического движка, хотя надо отметить, что данная оптимизация была достигнута ухудшением качества графики.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]