Новое интервью с MoozE
14:49 20.02.2011
Автор: Антон Неклюдов
В прошлом году мы уже беседовали с композитором и автором саундтрека игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Владимиром Фреем aka MoozE. По прошествии некоторого времени Владимир согласился дать ответы на еще несколько вопросов.
GSC-Fan.com: Владимир, насколько известно, вам понравился самый первый S.T.A.L.K.E.R. Чем именно вас зацепила игра, что понравилось?
MoozE: Да, мне очень понравился оригинальный «Сталкер» (аддоны пока не пробовал). А понравилось в нем все – начиная от атмосферы, заканчивая «плотным», если можно так сказать, геймплеем, который не давал скучать ни минуты.
GSC-Fan.com: Сложно осваивать именно такие жанры, как ambient, industrial?
MoozE: Совсем не сложно. Мне всегда нравилась самая разная музыка, в том числе и такая.
GSC-Fan.com: Какая музыка вам интересна как слушателю?
MoozE: Практически любая музыка, которая сможет вызвать сильные внутренние переживания и образы. Музыка, в которой я смогу услышать уверенную, смелую руку трудолюбивого автора, его свободу мысли.
GSC-Fan.com: Кого сейчас можно назвать вашими кумирами или музыкальными ориентирами?
MoozE: Кумиров нет, а «музыкальные ориентиры» не ограничиваются какими-то определенными группами или музыкантами.
GSC-Fan.com: Владимир, поделитесь дальнейшими планами на 2011 год.
MoozE: В этом году выйдет две игры с моей музыкой. Один из этих саундтреков я закончил в конце лета прошлого года, а со вторым работаю сейчас. Эту музыку мы также планируем выпустить в виде цифрового релиза. После этого я собираюсь вернуться к своему альбому и новому промо.
GSC-Fan.com: Кем вы хотели стать в детстве и когда начали заниматься музыкой?
MoozE: Я помню, как в первом классе, в самом начале учебного года, когда во время знакомства с учениками, учительница задала всем стандартное «кем ты хочешь стать, когда вырастишь» я, после обычных ответов вроде «космонавтом» и пр., не долго думая, ответил «трактористом!». В классе на мгновение воцарилась тишина, а потом раздался хохот со всех сторон. Просто никто не знал, что накануне я с семьей побывал на выставке техники, главным экспонатом которой для меня стал один ярко-красный трактор… Но шли годы, я начал остывать к идее о головокружительной сельскохозяйственной карьере и, когда в 13 лет случайно обнаружил кнопку rec в FasttrackerII, мир перевернулся. :)
GSC-Fan.com: С чего приступаете к созданию музыки? Сколько у вас обычно уходит времени на одну композицию?
MoozE: От четырех дней до месяца (а иногда и больше или меньше). Все зависит от сложности задания и временных рамок. В идеале нужно иметь где-то 2-3 недели на обычный трек, длинной в 3-5 минут. А начинается каждая работа с создания наброска, подбора звуков, саунд-дизайна и с сочинения различных тем (импровизаций), а также поиска оригинального художественного концепта и подходящих источников вдохновения.
GSC-Fan.com: Владимир, как бы вы в общем описали музыкальное сопровождение игры S.T.A.L.K.E.R.? Можете рассказать о ключевых композициях саундтрека, какие из своих треков вы особенно любите?
MoozE: Как я уже неоднократно писал, музыка в «Сталкере» должна была очень деликатно дополнять атмосферу игры. Я хотел, чтобы игрок слышал что-то вроде дыхания Зоны. Я очень рад, что в оригинальном S.T.A.L.K.E.R. не было никакой динамической музыки, и каждый уровень просто имел свою музыкальную тему, которая не реагировала на действия игрока. По-моему, такой минималистичный и «документальный» подход к музыке - лучший вариант, который может быть в игре с подобным геймплеем и атмосферой. Вы просто слышите мрачное «дыхание Зоны», которой наплевать, воюете вы сейчас, просто исследуете местность или затаились в укрытии… она слишком величественна, чтобы обращать внимание на игрока.
GSC-Fan.com: Под какую музыку вы выросли? Что из последних фильмов и книг вас впечатлило?
MoozE: Я с раннего детства увлекался самой разной музыкой и помню, что слушал все подряд, от техно до саундтреков к фильмам… Но первыми моими «учебниками» можно считать Future Sound Of London, The Prodigy, саундтреки Fallout 1-2 Марка Моргана, а также музыку Diablo 1-2 Мэтта Уэльмана. Конечно, было еще очень много самой разной музыки, но вышеперечисленные группы и работы были первыми серьезными музыкальными впечатлениями. Теперь уже я, пожалуй, могу добавить в этот список еще 2 «учебника»: альбом Furious Angels Роба Дугана и относительно недавно весь мой творческий мир, если не перевернул, то очень сильно встряхнул альбом I Am A Bird Now Энтони и Джонсонов.
Самым недавним из просмотренных фильмов, который произвел на меня очень хорошее впечатление, является фильм «Вундеркинды» («Wonder Boys»). Теперь собираюсь взяться за одноименную книгу Майкла Чабона, т.к. только что закончил роман «Накануне» Тургенева (постепенно восполняю школьные пробелы по литературе.
The Irrepressibles с их дебютным альбомом «Mirror Mirror», наверное, можно считать моим самым ярким музыкальным открытием за последний год. А вот по играм, к сожалению, ничего ответить не могу, т.к. последние яркие впечатления были давно – Mass Effect и Fallout 3.
GSC-Fan.com: Недавно компания GSC Game World объявила о начале разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Не поступало ли Вам от разработчиков каких-либо предложение по этому поводу?
MoozE: Нет, пока никаких предложений со стороны GSC не поступало.
GSC-Fan.com: Получится ли у GSC создать S.T.A.L.K.E.R. 2 удачной игрой, которая вновь покорит сердца всех фанатов, как это было в 2007 году, когда вышел S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля?
MoozE: Я очень на это надеюсь!
GSC-Fan.com: Спасибо вам за интересную беседу! Желаем вам удачи и успехов в вашем творчестве!
MoozE: Спасибо и Вам. Удачи и успехов gsc-fan.com!
В прошлом году мы уже беседовали с композитором и автором саундтрека игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Владимиром Фреем aka MoozE. По прошествии некоторого времени Владимир согласился дать ответы на еще несколько вопросов.
GSC-Fan.com: Владимир, насколько известно, вам понравился самый первый S.T.A.L.K.E.R. Чем именно вас зацепила игра, что понравилось?
MoozE: Да, мне очень понравился оригинальный «Сталкер» (аддоны пока не пробовал). А понравилось в нем все – начиная от атмосферы, заканчивая «плотным», если можно так сказать, геймплеем, который не давал скучать ни минуты.
GSC-Fan.com: Сложно осваивать именно такие жанры, как ambient, industrial?
MoozE: Совсем не сложно. Мне всегда нравилась самая разная музыка, в том числе и такая.
GSC-Fan.com: Какая музыка вам интересна как слушателю?
MoozE: Практически любая музыка, которая сможет вызвать сильные внутренние переживания и образы. Музыка, в которой я смогу услышать уверенную, смелую руку трудолюбивого автора, его свободу мысли.
GSC-Fan.com: Кого сейчас можно назвать вашими кумирами или музыкальными ориентирами?
MoozE: Кумиров нет, а «музыкальные ориентиры» не ограничиваются какими-то определенными группами или музыкантами.
GSC-Fan.com: Владимир, поделитесь дальнейшими планами на 2011 год.
MoozE: В этом году выйдет две игры с моей музыкой. Один из этих саундтреков я закончил в конце лета прошлого года, а со вторым работаю сейчас. Эту музыку мы также планируем выпустить в виде цифрового релиза. После этого я собираюсь вернуться к своему альбому и новому промо.
GSC-Fan.com: Кем вы хотели стать в детстве и когда начали заниматься музыкой?
MoozE: Я помню, как в первом классе, в самом начале учебного года, когда во время знакомства с учениками, учительница задала всем стандартное «кем ты хочешь стать, когда вырастишь» я, после обычных ответов вроде «космонавтом» и пр., не долго думая, ответил «трактористом!». В классе на мгновение воцарилась тишина, а потом раздался хохот со всех сторон. Просто никто не знал, что накануне я с семьей побывал на выставке техники, главным экспонатом которой для меня стал один ярко-красный трактор… Но шли годы, я начал остывать к идее о головокружительной сельскохозяйственной карьере и, когда в 13 лет случайно обнаружил кнопку rec в FasttrackerII, мир перевернулся. :)
GSC-Fan.com: С чего приступаете к созданию музыки? Сколько у вас обычно уходит времени на одну композицию?
MoozE: От четырех дней до месяца (а иногда и больше или меньше). Все зависит от сложности задания и временных рамок. В идеале нужно иметь где-то 2-3 недели на обычный трек, длинной в 3-5 минут. А начинается каждая работа с создания наброска, подбора звуков, саунд-дизайна и с сочинения различных тем (импровизаций), а также поиска оригинального художественного концепта и подходящих источников вдохновения.
GSC-Fan.com: Владимир, как бы вы в общем описали музыкальное сопровождение игры S.T.A.L.K.E.R.? Можете рассказать о ключевых композициях саундтрека, какие из своих треков вы особенно любите?
MoozE: Как я уже неоднократно писал, музыка в «Сталкере» должна была очень деликатно дополнять атмосферу игры. Я хотел, чтобы игрок слышал что-то вроде дыхания Зоны. Я очень рад, что в оригинальном S.T.A.L.K.E.R. не было никакой динамической музыки, и каждый уровень просто имел свою музыкальную тему, которая не реагировала на действия игрока. По-моему, такой минималистичный и «документальный» подход к музыке - лучший вариант, который может быть в игре с подобным геймплеем и атмосферой. Вы просто слышите мрачное «дыхание Зоны», которой наплевать, воюете вы сейчас, просто исследуете местность или затаились в укрытии… она слишком величественна, чтобы обращать внимание на игрока.
GSC-Fan.com: Под какую музыку вы выросли? Что из последних фильмов и книг вас впечатлило?
MoozE: Я с раннего детства увлекался самой разной музыкой и помню, что слушал все подряд, от техно до саундтреков к фильмам… Но первыми моими «учебниками» можно считать Future Sound Of London, The Prodigy, саундтреки Fallout 1-2 Марка Моргана, а также музыку Diablo 1-2 Мэтта Уэльмана. Конечно, было еще очень много самой разной музыки, но вышеперечисленные группы и работы были первыми серьезными музыкальными впечатлениями. Теперь уже я, пожалуй, могу добавить в этот список еще 2 «учебника»: альбом Furious Angels Роба Дугана и относительно недавно весь мой творческий мир, если не перевернул, то очень сильно встряхнул альбом I Am A Bird Now Энтони и Джонсонов.
Самым недавним из просмотренных фильмов, который произвел на меня очень хорошее впечатление, является фильм «Вундеркинды» («Wonder Boys»). Теперь собираюсь взяться за одноименную книгу Майкла Чабона, т.к. только что закончил роман «Накануне» Тургенева (постепенно восполняю школьные пробелы по литературе.
The Irrepressibles с их дебютным альбомом «Mirror Mirror», наверное, можно считать моим самым ярким музыкальным открытием за последний год. А вот по играм, к сожалению, ничего ответить не могу, т.к. последние яркие впечатления были давно – Mass Effect и Fallout 3.
GSC-Fan.com: Недавно компания GSC Game World объявила о начале разработки S.T.A.L.K.E.R. 2. Не поступало ли Вам от разработчиков каких-либо предложение по этому поводу?
MoozE: Нет, пока никаких предложений со стороны GSC не поступало.
GSC-Fan.com: Получится ли у GSC создать S.T.A.L.K.E.R. 2 удачной игрой, которая вновь покорит сердца всех фанатов, как это было в 2007 году, когда вышел S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля?
MoozE: Я очень на это надеюсь!
GSC-Fan.com: Спасибо вам за интересную беседу! Желаем вам удачи и успехов в вашем творчестве!
MoozE: Спасибо и Вам. Удачи и успехов gsc-fan.com!
[ Регистрация | Вход ]